Повышение цен люксовыми брендами — признак нестандартной ситуации на глобальном рынке

Повышение цен люксовыми брендами - признак нестандартной ситуации на глобальном рынке
Domino's Pizza
Повышение цен люксовыми брендами - признак нестандартной ситуации на глобальном рынке

Компания Gucci резко подняла цены на сумки, чтобы пережить кризис. Бренд
увеличил стоимость нескольких дорогих товаров, следуя за конкурентами. В
частности, сумки Dionysus и Zumi стоимостью 2300-3000 долларов за май и
начало июня стали дороже на 5-9 процентов. Повышение цен коснулось
магазинов Gucci, расположенных в Италии, Великобритании и Китае. Это
основные рынки сбыта для компании. Ранее цены повысили такие конкуренты
Gucci, как Louis Vuitton и Chanel.

Одновременное повышение цен на люксовые товары случается крайне редко,
рассказал агентству «Прайм» Валерий Емельянов, аналитик ИК «Фридом Финанс»:
«Это указывает на нестандартную ситуацию на глобальном рынке. Брендовая
одежда, обувь и аксессуары отличаются неэластичным спросом: с падением
уровня доходов, которое сопровождает любой кризис, продажи практически не
меняются, а в ряде случаев растут, что вызвано эффектом Веблена
(демонстративное потребление). Подтверждением этому служит то, что в
возобновивших после карантина работу премиальных магазинах в Китае этой
весной наблюдались очереди. И это косвенно позволяло предположить, что
экономика премиум-сегмента остается в норме.

Действия компаний-владельцев брендов указывает на то, что продажи,
вероятно, все еще очень далеки от обычных объемов. Традиционно
производители ланшери-продукции не акцентируют внимание на цене, но не на
этот раз. Если Gucci и Louis Vuitton подняли ценники без анонса, то Chanel
объяснила этот шаг срывом поставок материалов из-за пандемии. По нашему
мнению, настоящим мотивом во всех трех случаях могло стать падение продаж
ниже некоего критического уровня, установленного внутри самих компаний.

На этом фоне ценные бумаги компаний, владеющих лакшери-брендами, могут
испытать в ближайшие месяцы серьезную встряску. На открытии торгов в
понедельник бумаги Kering (владеет Gucci и Yves Saint Laurent) теряли более
2 процентов. С начала года эта акция в минусе на 14 процентов. Louis
Vuitton, крупнейшая компания данного сегмента, за последние две недели
потеряла 5,5 процента капитализации. По нашей оценке, данные бренды могут
упасть в цене этим летом еще на 5-7 процентов, прежде чем начнется их
восстановление вслед за широким рынком».

Источник: «Прайм»

Фото: Gucci

Source link

PerformanceFood RU
Dietamalyshevoy.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *